Линейный крейсер "ЛАЙОН"

Линейный крейсер "ЛАЙОН"

Линейный крейсер “ЛАЙОН”, Англия, 1910 г. - Линейный крейсер “Лайон” был заложен в ноябре 1909 года в Девонпорте, спущен на воду в 1910 году, в строй вступил в 1912 году. 
Водоизмещение 26 350 т, мощность турбин 80 000 л. с., скорость хода 28 узлов. Длина наибольшая 213 м, ширина 27, среднее углубление 8,55 м. 
Бронирование: пояс 229 мм, башни 229 мм. Вооружение: 8 — 343-мм, 16 — 102-мм, 2 — 76-мм зенитных орудия, 2 торпедных аппарата. 
Всего построено три: “Лайон”, “Принцесс Ройал” и “Куин Мери”, причем последний крупнее первых.

Все эти три корабля активно участвовали в боевых операциях первой мировой войны. 28 августа 1914 года именно они составили эскадру линейных крейсеров под командованием адмирала Битти, которая действовала в сражении у Гельголанда. В ноябре 1914 года “Принцесс Ройал” был направлен в Атлантику с тем, чтобы перехватить эскадру адмирала Шпее, если бы он вздумал от Фолклендских островов прорываться к Панамскому каналу. 24 января 1915 года “Лайон” и “Принцесс Ройал” сыграли большую роль в сражении у Доггер-банки, в ходе которого особенно сильные повреждения получил “Лайон”. Все три крейсера — участники Ютландского боя, в котором “Куин Мери” погибла, а “Лайон” и “Принцесс Ройал” получили серьезные повреждения.

«Лайон» служил флагманом эскадры линейных крейсеров Гранд-Флита во время Первой мировой войны. Он уничтожил немецкий лёгкий крейсер «Кёльн» во время Битвы в Гельголандской бухте и служил флагманом эскадры вице-адмирала Дэвида Битти в битве на Доггер-банке и в Ютландском сражении. В обоих битвах был серьёзно повреждён и восстановлен после длительного ремонта. Срок службы крейсера завершился в 1920-е годы.
ООО «АртСтудия»
ООО «АртСтудия»
Кузнецкий мост, 21/5
Москва, 107031 Россия
Workpref+7-495-648-65-40