Трамваи Совета Лондонского графства (London County Council Tramways, LCC) – обширная сеть общественных городских трамваев, которая работала под управлением правительства Лондонского графства в 1899-1933 гг. Позже трамваи LCC перешли под управление организации London Passenger Transport Board (Пассажирский транспорт Лондона).
По трамвайному акту 1870 г. местные власти могли выкупать частные трамвайные линии в своих регионах, после перехода собственности новой трамвайной компании под управлении местных властей положено было проработать 21 год. Согласно акту, в октябре 1891 Совет Лондонского графства (LCC) решил взять под свой контроль 4,5 мили маршрута, которым управляла London Streetways Company. Компания не согласилась ценой, с предложенной советом, и продажа не состоялась до самого 1 марта 1895.
Поскольку Совет не имел силы самостоятельно запустить работу трамваев, он объявил тендер, победитель которого сможет осуществлять операции на линии. Тендер выиграла London Streetways, которая и была единственным претендентом. В 1896 компания «Городские трамваи Лондона» (London Street Tramways) позволила выкупить остаток своей трамвайной сети совету графства. Совет приобрел линии, а компания North Metropolitan Tramways получила 40-летнею лицензию на работу на них.
Пользуясь Актом Совета Лондонского графства 1896 г., Совет добился права полного управления трамваями. Следующую часть трамвайной сети Совет приобрел у London Tramways Company в 1899, и с этой даты все линии пошли под контроль совета, который и осуществлял работу трамвайной сети. В 1909 большая часть трамваев в графстве были взяты под контроль Совета, под правлением LCC работали 182 км трамвайных линий.
В 1900 последовал парламентский акт, который дал совету власть над системой электрификации. В мае 1903 была открыта принцем (буд. Георг V) и принцессой Уэльскими1-я электрифицированная секция от Вестминстера до станции Tooting. Принц и принцесса проехали по маршруту в специальном украшенном трамвае, и оплатили проезд монетками в полпенни, отчеканенным по этому случаю. Последний конный трамвай прошел в Лондоне 30 апреля 1915. Большая часть Лондонской трамвайной системы использовала систему с подземным желобом электрического тока, поскольку столичный округ имел право вето на установку верхних проводов.
Трамвайные линии севернее и южнее Темзы были почти полностью разделены, пока не открылось подземное сообщение Kingsway (1908), для которого был спроектирован специальный одноярусный вагон. С 1 июля 1921 трамваи LCC стали работать и на трамваях Совета городского округа Лейтон. В 1933 LCC имели 269 км путей, из которых около 9 миль были в Лейтоне, и четвертью мили владел город Лондон. Множество мест в центральном Лондоне никогда не обслуживалось трамваями, так как эта территория была исключена из зоны обслуживания по закону 1872.
Трамваи LCC также появлялись и вне региона Лондонского графства: трамвайные сети Лейтона соединялись с сетями соседних трамвайных и компаний и муниципальных систем. Таким образом, LCC соседствовал с сетями округа Purley (трамвайная система Croydon Corporation), округов Barnet и Enfield (компания Metropolitan Electric Tramways), Hampton Court (London United Tramways).
Для обеспечения трамваев электричеством Совет Лондонского графства открыл угольную электростанцию на Темзе в Гринвиче в 1906. Совет открыл 22 депо по всей стране, ремонтные мастерские в Charlton (1909).
Старинные трамваи были одно- и двухъярусные. У двухъярусных трамваев машинист управлял с открытой платформы в передней части, откуда пассажиры по винтовой лестнице могли заходить на закрытый нижний ярус и открытый верхний ярус. У одноярусных трамваев стороны вагонов были открытыми, для защиты пассажиров от плохой погоды мог опускаться тент. Оплату за проезд собирал кондуктор. Трамвайные вагоны тех лет были выкрашены яркой краской: например, корпус - малиновый с декоративной обводкой панелей золотом, подоконные панели, решетки и пр. – красные, порог и стойки – кремовые, крыша – белая, верхняя часть стен – серая. Внутри вагоны были отделаны лакированным деревом и имели бронзовые поручни. Когда старинные трамваи списывались, к ним проявляли интерес любители сувениров, которые снимали всякие занятные части, вплоть до приборных панелей.
1 июля 1933 трамваи Совета Лондонского графства перешли под управление Лондонского управления пассажирским транспортом, известным как Транспорт Лондона.