ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1967-85 гг.
Работы по разработке автомобиля, призванного сменить ГАЗ-21, начались в 1958 г. Генеральный конструктор — А.М. Невзоров, дизайнеры — Л.И. Циколенко и Н.И. Киреев.
Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей. К 1964 г. в целом сложился внешний вид автомобиля, разработка агрегатной части в основном завершалась. Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха.
«Волга» принадлежала к популярной у мирового автопрома в те годы «американской» школе автостроения. Учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а также специфическое назначение автомобиля (большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях) предопределили ряд специфических черт конструкции, в т.ч. усиленный, более тяжёлый несущий кузов, более живучая на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска и т.д.