Серия «Постройка Казанского вокзала» В.Д. Фалилеева – серия гравюр (офорты и гравюры на дереве и линолеуме), выполненная в 1916-17 гг. по заказу архитектора А.В. Щусева (Казанский вокзал открыт в 1862 г., здание много раз перестраивалось. К 1893 г. пассажиропоток настолько вырос, что требовалось строительство нового здания вокзала. В 1910 г. правление АО Московско-Казанской железной дороги решилось на строительство нового вокзала. В 1911 г. победителем объявленного конкурса проектов был объявлен А.В. Щусев, окончательный проект утвержден в 1913 г., тогда же начато масштабнейшее строительство. Фундаменты заложены в 1914-15 гг. Из-за Первой мировой войны строительство тормозилось, крыша сооружена в 1916-17 гг. В 1919 здание сдано в эксплуатацию в упрощённом виде, в 1940 г. завершен последний этап строительства).
Среди работ Фалеева изображения архитектуры выделяются вниманием к ясности и силе конструкций, при этом строительство архитектурных сооружений привлекали художника больше, чем законченные здания. В гравюрах с изображением зданий во время строительства Фалилеев стремился передать «рост» здания, воплощение в архитектуре творческой мысли, «союз» строящегося здания с окружающими его переходами лесов. Фалилеева вдохновляло, как из лесов начинает проявляться замысел крупного архитектора. Как художника его очаровывали линии и массы недостроенного объекта в странной гармонии с тонами неба, оживление конструкции фигурами рабочих. Цветные гравюры на дереве «Башня», «Дебаркадер», «На лесах», цветной офорт и акватинта «Внутри башни» передают динамизм и монументальный характер строительной техники. В теме строительства Фалилеев отдавал дань начинающему формироваться жанру индустриального пейзажа. Н.И. Романов в книге о Фалилееве 1923 г. называет серию о постройке Казанского вокзала «поэмой, воспевающей леса, кирпич, железо и бетон».
Среди работ Фалеева изображения архитектуры выделяются вниманием к ясности и силе конструкций, при этом строительство архитектурных сооружений привлекали художника больше, чем законченные здания. В гравюрах с изображением зданий во время строительства Фалилеев стремился передать «рост» здания, воплощение в архитектуре творческой мысли, «союз» строящегося здания с окружающими его переходами лесов. Фалилеева вдохновляло, как из лесов начинает проявляться замысел крупного архитектора. Как художника его очаровывали линии и массы недостроенного объекта в странной гармонии с тонами неба, оживление конструкции фигурами рабочих. Цветные гравюры на дереве «Башня», «Дебаркадер», «На лесах», цветной офорт и акватинта «Внутри башни» передают динамизм и монументальный характер строительной техники. В теме строительства Фалилеев отдавал дань начинающему формироваться жанру индустриального пейзажа. Н.И. Романов в книге о Фалилееве 1923 г. называет серию о постройке Казанского вокзала «поэмой, воспевающей леса, кирпич, железо и бетон».