Адольф Оберлендер (Adolf Oberländer, 1845—1923) — немецкий художник, график, карикатурист, иллюстратор, живописец.
Родился в Регенсбурге, после 1847 г. переехал в Мюнхен. С 1861 г. учился живописи в Академии Мюнхена у немецкого художника и иллюстратора Фердинанда фон Пилоти-младшего (Ferdinand von Piloty /der Jüngere/ 1828 – 1895). Довольно быстро художник понял, что не имеет интереса к исторической картине, зато может полноценно реализовать свой талант в жанре карикатуры и шаржа. С 1863 г. начал публиковать юмористические рисунки в журнале Fliegende Blätter (Летящие листья). Присоединился к коллективу журнала, став не только его постоянным автором, но и ведущим художником. Для «Fliegende Blätter» Оберландер создал обширную галерею карикатур, где в образах животных высмеивались привычки обывателей.
В отличие от повлиявшего на Оберландера Вильгельма Буша, чьей целью была предельная простота линии, бегло сопровождающей текстовую часть, работы Обердандера более выразительны сами по себе, вне письменного сопровождения. Также делал рисунки для других мюнхенских изданий.
Среди лучших работ Оберландера пародии на стиль прославленных живописцев, такие как «Вариации на тему поцелуя», серия рисунков «Зарисовки из записной книжки малыша Морица» (1880-1900). В 1879-1901 мюнхенское издательство "Braun & Schneider» выпускало так называемый «Альбом Оберлендера», популярность которого была так велика, что он многократно переиздавался (самое позднее переиздание – 1982). Среди других сюжетов в творчестве Оберландера мифология, фольклор и сказки, легенды. Работал также как книжный иллюстратор и занимался живописью.
Произведения художника хранятся в музеях Мюнхена, Берлина, Дрездена.
Родился в Регенсбурге, после 1847 г. переехал в Мюнхен. С 1861 г. учился живописи в Академии Мюнхена у немецкого художника и иллюстратора Фердинанда фон Пилоти-младшего (Ferdinand von Piloty /der Jüngere/ 1828 – 1895). Довольно быстро художник понял, что не имеет интереса к исторической картине, зато может полноценно реализовать свой талант в жанре карикатуры и шаржа. С 1863 г. начал публиковать юмористические рисунки в журнале Fliegende Blätter (Летящие листья). Присоединился к коллективу журнала, став не только его постоянным автором, но и ведущим художником. Для «Fliegende Blätter» Оберландер создал обширную галерею карикатур, где в образах животных высмеивались привычки обывателей.
В отличие от повлиявшего на Оберландера Вильгельма Буша, чьей целью была предельная простота линии, бегло сопровождающей текстовую часть, работы Обердандера более выразительны сами по себе, вне письменного сопровождения. Также делал рисунки для других мюнхенских изданий.
Среди лучших работ Оберландера пародии на стиль прославленных живописцев, такие как «Вариации на тему поцелуя», серия рисунков «Зарисовки из записной книжки малыша Морица» (1880-1900). В 1879-1901 мюнхенское издательство "Braun & Schneider» выпускало так называемый «Альбом Оберлендера», популярность которого была так велика, что он многократно переиздавался (самое позднее переиздание – 1982). Среди других сюжетов в творчестве Оберландера мифология, фольклор и сказки, легенды. Работал также как книжный иллюстратор и занимался живописью.
Произведения художника хранятся в музеях Мюнхена, Берлина, Дрездена.