Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883 – 1946) – русский художник, график, один из основоположников советского политического плаката, карикатурист, книжный иллюстратор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в семье горного инженера, учился изобразительному искусству в школе-студии П.И. Келина (1910). Член объединения «Октябрь», председатель Объединения работников революционного плаката. Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине и в Московском полиграфическом институте (1922-1932), в Институте имени В.И. Сурикова (1939-1943). Среди учеников Моора – А.М. Каневский, Кукрыниксы, Б.И. Пророков, В.Н. Горяев, А.В. Кокорин, Ф.П. Решетников. Автор книги: «Я – большевик».
Первоначально работал в Мамонтовской типографии, опыт работы в которой оказался полезен при самостоятельной работе художника в полиграфии. С 1907 г. под влиянием событий 1905 г. начал публиковать в печати политические карикатуры в журналах «Будильник», «Русское слово», «Утро России», «Три конституции» «Юморист и перст», «Либерал», и др. Взял псевдоним «Моор» из шиллеровской драмы «Разбойники». На становление творческого метода Моора повлияли высоко оцененный им немецкий журнал «Симплициссимус», а также работа Моора в качестве автора плакатов для игрового кино. Кинематографические приемы в подаче героев и образов органично вошли в структуру изобразительного языка Моора наряду с новациями книжной и плакатной графики, принесенными эпохой ар нуво.После Октябрьской революции Моор сотрудничал в Окнах Роста с В. Маяковским, М. Черемных, И. Малютиным, расписывал агитпоезда. С лета 1919 г. сотрудник литературно-издательского отдела ПУРа (Главное политическое управление Красной Армии), вскоре – заведующий агитационно-художественной частью ПУРа. Поскольку в послереволюционный период перед новой властью стояли задачи массовой пропаганды средствами наглядной агитации, главной формой работы Моора в этот период стал политический плакат, который, по словам художника, был его «трибуной» оратора и публициста. В годы Гражданской войны мастерство плакатиста достигает вершин («Ты записался добровольцем?» 1920, «Врангель еще жив, добей его без пощады» 1920, «Помоги» 1921 и др.). Плакаты Моора полностью избавляются от жанровой сатиричности и иронии; патетическая мощь образов, героика, пафос борьбы, свойственные этим работам, сродни монументальному искусству, что делает плакаты Моора исключительным, уникальным явлением в прикладной графике. Решение сложнейших профессиональных задач позволило Моору сформировать свою теорию плакатного искусства и принципы работы графика-публициста, впоследствии переданные ученикам.
В 1920-30-х гг. Моор снова выступал и как карикатурист, уделяя особое внимание изобразительной антирелигиозной пропаганде. В эти годы художник сотрудничал с газетами «Правда», «Известия», «Комсомольская правда». Один из организаторов журналов «Крокодил» (1922) и «Безбожник у станка» (1923, здесь фактический руководитель до 1928 г.) В годы Великой Отечественной войны создавал антифашистские плакаты и циклы карикатур («Жизнь и мысли Франца-Ганса-Амалии Шульца» и др.)
Как книжный иллюстратор начинал с рисунков к рассказам А. Серафимовича «Бунт» (1924) и Г. Успенского «Власть земли» (1929), впоследствии при работе над оформлением книги разрабатывал не только иллюстрации, но и весь макет. В 1930-х гг. оформил «Веселые рассказы из священной истории» А. Логинова, «Богословский словарь» П. Гольбаха, «Диспуту» Г. Гейне. Также им были созданы иллюстрации к рассказам М. Твена, к поэме В. Маяковского »Хорошо!» и др. В годы ВОВ создал цикл иллюстраций к «Слову о полку Игореве» (1944) и к поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкина (1944-1945), в основе художественного языка которых мотивы средневековой русской живописи и палехской лаковой миниатюры. Художественный рейтинг 2А.