Огюст-Луи Лепер (Louis Auguste Lepère 1849 - 1918 г.) – французский художник, живописец, график, гравер, литограф. Считается одним из ведущих художников, возрождавших в Европе искусство гравюры.
Родился в семье скульптора. Учился в мастерской парижского гравера Дж. Смитона (Smeeton) в 1862-67 гг. Участник Франко-прусской войны 1870-71.
Занимался рисованием в школе Лекока де Буабодрана, там познакомился с Анри Пайларом (Henri Paillard), совместно с которым в 1872 г. организовал мастерскую в Париже.
Гравировал иллюстрации для журналов Magasin pittoresque, Le Monde illustré, L’Illustration, Revue illustrée. Делал гравюры по рисункам Д. Верже (Daniel Vierge) и Э. Морина (Edmond Morin). Ученик Ф. Руде (François Rude 1784-1855).
Выставлялся на Салоне с 1870 г., также участник выставок Национального общества изящных искусств, Общества французских художников и граверов. К середине 1870-х стал одним из самых известных граверов и печатников своего времени. Основными мотивами гравюр на дереве и офортов Лепера была повседневная жизнь. Известен своими техническими новшествами, такими как использование цветной бумаги, соединение печати с травленой пластины и ксилографии в одном эстампе. В те годы достигло пика увлечение графиков цветными гравюрами, позволявшим достигать почти живописных эффектов в гравировальных техниках. Лепере в своих поисках вдохновлялся примитивами, японской гравюрой, гравюрой эпохи романтизма. Хотя в те годы основной техникой иллюстрирований книг была литография, Лепер преимущественно обращался именно к классическому гравированию.
В 1876-78 гг. участвовал в декоре керамики Bourg-la-Reine, тогда же стал членом профсоюза художников и скульпторов. С 1882 г. регулярно посещал городок Жуи-ле-Мутье для работы с натуры. В 1888 г. совместно с Ф. Бракемоном (Félix Bracquemond; 1833—1914), Д. Верже, Т. Белтраном (Antoine Beltrand) основал журнал «L'Estampe originale». Целью издания было продвижение гравировальных эстампов в противовес бурному развитию литографии.
Помимо гравирования занимался масляной живописью, акварелью, пастелью. Рисовал в Париже и Фонтенбло, провинциальных городах Франции Сен-Жан-де-Мон, Вандом, Кревкёр-ле-Гран, а также в Италии. В 1892 г. купил дом в Сен-Жан-де-Мон и вошел в местную художественную группу. В последние годы жизни занимался преимущественно гравюрой.
Родился в семье скульптора. Учился в мастерской парижского гравера Дж. Смитона (Smeeton) в 1862-67 гг. Участник Франко-прусской войны 1870-71.
Занимался рисованием в школе Лекока де Буабодрана, там познакомился с Анри Пайларом (Henri Paillard), совместно с которым в 1872 г. организовал мастерскую в Париже.
Гравировал иллюстрации для журналов Magasin pittoresque, Le Monde illustré, L’Illustration, Revue illustrée. Делал гравюры по рисункам Д. Верже (Daniel Vierge) и Э. Морина (Edmond Morin). Ученик Ф. Руде (François Rude 1784-1855).
Выставлялся на Салоне с 1870 г., также участник выставок Национального общества изящных искусств, Общества французских художников и граверов. К середине 1870-х стал одним из самых известных граверов и печатников своего времени. Основными мотивами гравюр на дереве и офортов Лепера была повседневная жизнь. Известен своими техническими новшествами, такими как использование цветной бумаги, соединение печати с травленой пластины и ксилографии в одном эстампе. В те годы достигло пика увлечение графиков цветными гравюрами, позволявшим достигать почти живописных эффектов в гравировальных техниках. Лепере в своих поисках вдохновлялся примитивами, японской гравюрой, гравюрой эпохи романтизма. Хотя в те годы основной техникой иллюстрирований книг была литография, Лепер преимущественно обращался именно к классическому гравированию.
В 1876-78 гг. участвовал в декоре керамики Bourg-la-Reine, тогда же стал членом профсоюза художников и скульпторов. С 1882 г. регулярно посещал городок Жуи-ле-Мутье для работы с натуры. В 1888 г. совместно с Ф. Бракемоном (Félix Bracquemond; 1833—1914), Д. Верже, Т. Белтраном (Antoine Beltrand) основал журнал «L'Estampe originale». Целью издания было продвижение гравировальных эстампов в противовес бурному развитию литографии.
Помимо гравирования занимался масляной живописью, акварелью, пастелью. Рисовал в Париже и Фонтенбло, провинциальных городах Франции Сен-Жан-де-Мон, Вандом, Кревкёр-ле-Гран, а также в Италии. В 1892 г. купил дом в Сен-Жан-де-Мон и вошел в местную художественную группу. В последние годы жизни занимался преимущественно гравюрой.