Jacques Lagrange (1917 - 1995) – французский художник, живописец и график, сценограф. Работал в направлении, близком кубизму. Способ трансформации предметов напоминает Брака, раннего Мондриана и иногда цветовые плоскости Файнингера, но Лаграндж более декоративен, отдавал предпочтение ярким, открытым цветам и жизнерадостным сюжетам. Среди его мотивов доминируют сельские пейзажи, виды городов с высокой точки, сценки в кафе и т.п. Способ работы с формой у художника таков, что природные, натурные объекты «исчезают» в цветовых полях, уподобляясь абстракции. Однако в абсолютном большинстве произведений мастера натурные формы «проглядывают» в абстрактных, на первый взгляд, композициях. Среди произведений художника регулярны как живописные полотна, так и акварели и литографии. В каждой технике хорошо узнаваем стиль Лагранжа, ярко показывающий характерные для середины 20 в.поиски путей перехода от фигуративного изображения к тотальной абстракции.
Жак Лагранж - сын архитектора и племянник живописца, страсть к живописи проявилась у него с ранних лет. В 1933 г. посещал Высшую Школы декоративных искусств (École Nationale Supérieure des Arts Decoratifs), на следующий год перешел в Школу Изящных искусств (École des Beaux Arts), где учился у Fernand Sabate и Lucien Penar. Лагранж работал в семейном доме, который переделал в студию. Свои первые работы он выставил в 1936 г. на Салоне в Тюльири (Salon des Tuileries). В 1938 г. художник выиграл 1-й приз по живописи в Школе Изящных искусств. Но война помешала развитию успеха Лагранжа: он был мобилизован и тут же захвачен в плен в Силезии, однако пытался продолжать писать и рисовать несмотря на постоянные конфискации его работ. Вернувшись в Arcueil, Франция, в 1944 Лагранж снова занялся в живописью, его творческое развитие подпитывалось из разных источников, таких как формализм Леже, динамика лирического цвета у фовистов, геометрия кубизма. Лагранж разработал свой собственный живописный язык, отказавшись замкнуться в каком-то одном стиле. В те годы он выставлял работы в галерее Jeanne Castel с художником Vincent Guignebert, в 1946 г.он экспонировал работы в Лондоне в Англо-Французском Центре и был приглашен принять участие в Майском Салоне (Salon de Mai) в галерее Lafayette, где его работа «Фигура под двумя лампами» была куплена американским музеем. Также он стал членом авангардной группы «Молодые французские художники» (Jeune Peinture Française), которая экспонировалась в Galerie de France. Здесь Лагранж подружился с Gischia, Singier, и Pignon, с которые его пригласили в Ostend, где он ощутил необыкновенную чувствительность к свету, что стало началом нового этапа его работы, характерной чертой которого стало использование именно света для передачи всех аспектов пространства и формы. Художник участвовал во множестве выставок, а в 1948 г. состоялась его 1-я персональная выставка в Galerie de France, по результатам которой его работы были закуплены парижским Музеем Современного искусства. Лагранж выставлялся активно во Франции и за рубежом (в Филадельфии 1951, Sao Paulo Biennal, 1951; Venice Biennale 1952; Миланской Triennale, 1953; Италии, 1955; Музее современного искусства в Сан-Франциско 1956; Вене, 1960), а также принимал регулярно участие в Salon de Mai с 1946. Важные выставки его работ проводились при École de Paris в галерее Charpentier (1954-58, 60, 61). Критик Waldemar George настаивает, что по силе магии цвета Лагранжа можно сравнить только с Маттисом. В 1954 г. Лагранж основал около Антиба (Франция, Лазурный берег) студию, в тот период использование цвета у него стало интенсифицированным, завоевав для художника титул «архитектор света». Хотя величайшей страстью Лагранжа была живопись, его талант художника универсален. Он выступал художественным консультантом у кинорежиссера Jacques Tati, регулярно создавал эскизы для театральных представлений Jean Vilar. В 1971-83 гг. профессор живописи в École des Beaux Arts, Париж. Работы художника представлены во многих коллекциях, включая Национальный музей современного искусства (Париж, Франция), Музей Современного искусства (Филадельфия), Музей современного искусства (Нью-Йорк) и др.