Игорь Евгеньевич Майоров (1946 -1991) - русский советский график, живописец. Художественный рейтинг 4В.
В возрасте 11 лет он уже участвовал в Международном фестивале детского рисунка в Индии, был удостоен Гран-При, и его рисунок украсил обложку каталога фестиваля. Затем на работу молодого художника обратила внимание Марина Георгиевна Тиме- Блок, племянница поэта Александра Блока, и впоследствии Майоров стал ее лучшим учеником. Но обещавшее быть светлым будущее, было омрачено судимостью — художник взял на себя вину за младшего брата, который подрисовал усы на портрете Ленина. Майоров получил три года. В тюрьме он овладел искусством чеканщика и добился в своих работах высочайшего художественного уровня. В 1981 году Майорова постигает еще одно несчастье — защищая пожилую женщину, он убивает местного преступного авторитета. За превышение самообороны художника осуждают на восемь лет, а женщину — на пять. Отменить решение Верховного суда РСФСР и освободить невиновных помогли старания друга Майорова — Роберта Габитова, который обращался в различные инстанции, в том числе и к Председателю Комитета Советских Женщин В.Терешковой. Ходатайства, написанные ею, возымели своё действие, и художника отпустили.
Художник много занимался иконописью, в частности, оформлял церковь в Смоленске. В это время он много путешествовал по русскому Северу, писал пейзажи с церквями, побывал в Прибалтике, Башкирии, Татарии, на Кавказе. Тонкое чувство различных художественных стилей позволило ему создавать пейзажи на бересте. В течение своей недолгой, преждевременно оборвавшейся жизни, Игорь Майоров постоянно занимался живописью и акварелью. Он написал около 200 живописных полотен и нарисовал почти 5000 акварелей. Занимался чеканкой - это занятие давало ему заработок. Чеканное панно в 24 квадратных метра, изображавшее крейсер "Аврора" и украшавшее вход на ВДНХ СССР почти 20 лет, выполнено именно им. Обращался Майоров и к работе над иллюстрациями. Он создал большой цикл рисунков пером и тушью к "Двенадцати стульям", иллюстрировал произведения О'Генри. Игорь Майоров, художник со странной судьбой, оставивший после себя огромное количество работ, никогда и нигде не выставлялся при жизни. Только после смерти художника, на самом рубеже веков, состоялось несколько выставок его произведений. Выставка, организованная друзьями художника, проехала и по Европе, получив неожиданно широкий резонанс.
Игорь Майоров был мастером высочайшего класса, и для него не существовало технических трудностей — карандаш, фарфор, масло, акварель, чеканка — все было ему доступно. Уровень его мастерства был столь высок, что яркую реалистичную картинку он мог изобразить посредством таких, казалось бы, не подходящих инструментов как щепка, спичка или палец. А акварель — мастихином — грубой стальной лопаткой, совершенно для таких целей не приспособленной. Незадолго до своей смерти он говорил своим друзьям: «Только сейчас я знаю как надо работать! Если я останусь — я такое создам!». Но, к великому сожалению, жизнь его оборвалась в 44 года.
Игоря Майорова называли «величайшим мистификатором» - он умел гениально исполнять работы в манере уже известных художников. Так, он несколько увеличил художественное наследие Шемякина, Михнова-Войтенко, Шагала, Филонова и на три тысячи акварелей творчество Анатолия Зверева. Работы художника находятся в собрании многих государственных музеев и в частных коллекциях выдающихся и известейших людей: Мстистлава Растроповича, Майи Плисецкой, Булата Окуджавы, Беллы Ахмадуллиной, Валентины Терешковой, Льва Гумилева, Михаила Горбачева, Никиты Михалкова, Пола Маккартни.
В возрасте 11 лет он уже участвовал в Международном фестивале детского рисунка в Индии, был удостоен Гран-При, и его рисунок украсил обложку каталога фестиваля. Затем на работу молодого художника обратила внимание Марина Георгиевна Тиме- Блок, племянница поэта Александра Блока, и впоследствии Майоров стал ее лучшим учеником. Но обещавшее быть светлым будущее, было омрачено судимостью — художник взял на себя вину за младшего брата, который подрисовал усы на портрете Ленина. Майоров получил три года. В тюрьме он овладел искусством чеканщика и добился в своих работах высочайшего художественного уровня. В 1981 году Майорова постигает еще одно несчастье — защищая пожилую женщину, он убивает местного преступного авторитета. За превышение самообороны художника осуждают на восемь лет, а женщину — на пять. Отменить решение Верховного суда РСФСР и освободить невиновных помогли старания друга Майорова — Роберта Габитова, который обращался в различные инстанции, в том числе и к Председателю Комитета Советских Женщин В.Терешковой. Ходатайства, написанные ею, возымели своё действие, и художника отпустили.
Художник много занимался иконописью, в частности, оформлял церковь в Смоленске. В это время он много путешествовал по русскому Северу, писал пейзажи с церквями, побывал в Прибалтике, Башкирии, Татарии, на Кавказе. Тонкое чувство различных художественных стилей позволило ему создавать пейзажи на бересте. В течение своей недолгой, преждевременно оборвавшейся жизни, Игорь Майоров постоянно занимался живописью и акварелью. Он написал около 200 живописных полотен и нарисовал почти 5000 акварелей. Занимался чеканкой - это занятие давало ему заработок. Чеканное панно в 24 квадратных метра, изображавшее крейсер "Аврора" и украшавшее вход на ВДНХ СССР почти 20 лет, выполнено именно им. Обращался Майоров и к работе над иллюстрациями. Он создал большой цикл рисунков пером и тушью к "Двенадцати стульям", иллюстрировал произведения О'Генри. Игорь Майоров, художник со странной судьбой, оставивший после себя огромное количество работ, никогда и нигде не выставлялся при жизни. Только после смерти художника, на самом рубеже веков, состоялось несколько выставок его произведений. Выставка, организованная друзьями художника, проехала и по Европе, получив неожиданно широкий резонанс.
Игорь Майоров был мастером высочайшего класса, и для него не существовало технических трудностей — карандаш, фарфор, масло, акварель, чеканка — все было ему доступно. Уровень его мастерства был столь высок, что яркую реалистичную картинку он мог изобразить посредством таких, казалось бы, не подходящих инструментов как щепка, спичка или палец. А акварель — мастихином — грубой стальной лопаткой, совершенно для таких целей не приспособленной. Незадолго до своей смерти он говорил своим друзьям: «Только сейчас я знаю как надо работать! Если я останусь — я такое создам!». Но, к великому сожалению, жизнь его оборвалась в 44 года.
Игоря Майорова называли «величайшим мистификатором» - он умел гениально исполнять работы в манере уже известных художников. Так, он несколько увеличил художественное наследие Шемякина, Михнова-Войтенко, Шагала, Филонова и на три тысячи акварелей творчество Анатолия Зверева. Работы художника находятся в собрании многих государственных музеев и в частных коллекциях выдающихся и известейших людей: Мстистлава Растроповича, Майи Плисецкой, Булата Окуджавы, Беллы Ахмадуллиной, Валентины Терешковой, Льва Гумилева, Михаила Горбачева, Никиты Михалкова, Пола Маккартни.