Людвиг фон Хоманн (Ludwig von Hofmann 1862-1945) – немецкий художник, живописец и график, дизайнер. Представителей стилей ар-нуво и символизм, один из основателей художественного движения «Новый Веймар».
Родился в Дармштадте в семье прусского государственного деятеля Карла Хофманна (Karl Hofmann 1827-1910), министра в кабинете Бисмарка, который в 1882 г. был возведен в потомственное дворянство.
С 1883 г. Людвиг учился в Академии художеств Дрездена, затем перешл в академию Изящных искусств в Карлсруэ, где занимался у Ф. Келлера (Ferdinand Keller, auch Ferdinand von Keller 1842 - 1922). С 1889 г. учился в Академии Жульена (Париж). В Париже попал под влияние французских художников (Пюви де Шаванн, П. А. Бенар), здесь же подружился с Морисом Дени. В 1890 г. работал в Берлине как вольный художник. Член художественного объединения «Группа 11» (Vereinigung der XI). В 1894-1900 гг. много путешествовал, долго жил в Риме и на итальянской вилле во Фьезоле, Тоскана. Итальянские впечатления оказали определяющее влияние на тематику работ Хофманна, для его творчества одной из ведущих тем стала Аркадия и образы античности. С 1895 г. сотрудничал как художник с влиятельным журналом «Пан», пропагандировавшим стиль ар-нуво. В 1892 г. познакомился с творчеством немецкого символиста Ханса фон Маре (Hans von Marées 1837 –1887), оказавшего на Хоманна значительное влияние в плане отображения мужской натуры. Награжден малой золотой медалью на Международной художественной выставке в Берлине (1896). Член Берлинского Сецессиона с 1898. Профессор Герцогский художественной школе в Веймаре с 1903 г. В Веймаре много общался с представителями художественного и литературного авангарда и сооснователем движения «Новый Веймар» Кесслером. В числе учеников Хоманна Х. Арп, И. Гуптман. В 1907 г. посетил Грецию, путешествуя со своей женой и с отцом Гауптмана, нобелевским лауреатом Г. Гауптманом. В ходе путешествия посетили Триест, Корфу, Пирей, Афины, Элевсин, Дельфы, Пелопонес. В ходе поездки Хоманн делал зарисовки пастелью, впечатления от поездки отразились на интонации его последующих произведений.
Сотрудничал с архитектором Ван де Вальде как декоратор на архитектурных проектах. В 1916 г. переехал в Дрезден, куда был назначен преподавать монументальную живопись в Академии изящных искусств в качестве преемника Г. Прелля. Профессор Академии в Дрездене (до 1931). Оформил читальный зал Национальной библиотеки в Лейпциге (1919). Совместно с М. Бехмером проиллюстрировал «Одиссею», пастораль Гауптмана «Das Hirtenlied».
Одной из ключевых тем творчества художника стали образы античного «золотого века», в которых на фоне идиллической природы изображены многофигурные сцены с обилием обнаженных тел в движении.
В числе поклонников творчества художника и коллекционеров его работ были Томас Манн, австро-венгерская императрица Елизавета, Рильке, а также банкиры, издатели, искусствоведы. Участник конкурса искусств на Летних Олимпийских играх в Амстердаме (1928). В 1937 г. творчество Хоманна было причислено нацистами к «дегенеративному искусству», многие работы были уничтожены. В 1945 г., во время оккупации Германии, творческое наследие Хоманна сохранила его вдова.
В 2005 г. в родном городе Хоманна Дармштадте прошла большая персональная выставка «Утопия Аркадии в наше время», к которой был выпущен обширный каталог с исследованием различных аспектов его творчества.
Родился в Дармштадте в семье прусского государственного деятеля Карла Хофманна (Karl Hofmann 1827-1910), министра в кабинете Бисмарка, который в 1882 г. был возведен в потомственное дворянство.
С 1883 г. Людвиг учился в Академии художеств Дрездена, затем перешл в академию Изящных искусств в Карлсруэ, где занимался у Ф. Келлера (Ferdinand Keller, auch Ferdinand von Keller 1842 - 1922). С 1889 г. учился в Академии Жульена (Париж). В Париже попал под влияние французских художников (Пюви де Шаванн, П. А. Бенар), здесь же подружился с Морисом Дени. В 1890 г. работал в Берлине как вольный художник. Член художественного объединения «Группа 11» (Vereinigung der XI). В 1894-1900 гг. много путешествовал, долго жил в Риме и на итальянской вилле во Фьезоле, Тоскана. Итальянские впечатления оказали определяющее влияние на тематику работ Хофманна, для его творчества одной из ведущих тем стала Аркадия и образы античности. С 1895 г. сотрудничал как художник с влиятельным журналом «Пан», пропагандировавшим стиль ар-нуво. В 1892 г. познакомился с творчеством немецкого символиста Ханса фон Маре (Hans von Marées 1837 –1887), оказавшего на Хоманна значительное влияние в плане отображения мужской натуры. Награжден малой золотой медалью на Международной художественной выставке в Берлине (1896). Член Берлинского Сецессиона с 1898. Профессор Герцогский художественной школе в Веймаре с 1903 г. В Веймаре много общался с представителями художественного и литературного авангарда и сооснователем движения «Новый Веймар» Кесслером. В числе учеников Хоманна Х. Арп, И. Гуптман. В 1907 г. посетил Грецию, путешествуя со своей женой и с отцом Гауптмана, нобелевским лауреатом Г. Гауптманом. В ходе путешествия посетили Триест, Корфу, Пирей, Афины, Элевсин, Дельфы, Пелопонес. В ходе поездки Хоманн делал зарисовки пастелью, впечатления от поездки отразились на интонации его последующих произведений.
Сотрудничал с архитектором Ван де Вальде как декоратор на архитектурных проектах. В 1916 г. переехал в Дрезден, куда был назначен преподавать монументальную живопись в Академии изящных искусств в качестве преемника Г. Прелля. Профессор Академии в Дрездене (до 1931). Оформил читальный зал Национальной библиотеки в Лейпциге (1919). Совместно с М. Бехмером проиллюстрировал «Одиссею», пастораль Гауптмана «Das Hirtenlied».
Одной из ключевых тем творчества художника стали образы античного «золотого века», в которых на фоне идиллической природы изображены многофигурные сцены с обилием обнаженных тел в движении.
В числе поклонников творчества художника и коллекционеров его работ были Томас Манн, австро-венгерская императрица Елизавета, Рильке, а также банкиры, издатели, искусствоведы. Участник конкурса искусств на Летних Олимпийских играх в Амстердаме (1928). В 1937 г. творчество Хоманна было причислено нацистами к «дегенеративному искусству», многие работы были уничтожены. В 1945 г., во время оккупации Германии, творческое наследие Хоманна сохранила его вдова.
В 2005 г. в родном городе Хоманна Дармштадте прошла большая персональная выставка «Утопия Аркадии в наше время», к которой был выпущен обширный каталог с исследованием различных аспектов его творчества.