Эрик Гилл (Arthur Eric Rowton Gill, 1882-1940) – британский скульптор, ваятель, графический дизайнер и гравер, связанный с художественный движением Arts and Crafts. Гилл был спорной фигурой из-за своих религиозных взглядов и сексуальных девиаций, нашедших отражение в его эротических композициях. Будущий художник родился в Брайтоне, в 1897 г. семья переехала в Чичестер. Эрик Гилл учился в Технической и Художественной школе Чичистера, в 1900 г. переехал в Лондон, чтобы получить подготовку как архитектор у британского зодчего Вильяма Каро (William Douglas Caroe 1857 – 1938). Разочаровавшись в уроках Каро, Гилл начал посещать вечерние занятия в скульптурной мастерской при Вестминстерском Техническом институте, а также занялся каллиграфией в Центральной школе Искусств и Ремесел (Arts and Crafts; здесь большое влияние на Гилла оказал дизайнер Эдвард Джонсон (Edward Johnston, 1872 –1944). В 1903 г. Э. Гилл оставил обучение на архитектора в пользу каллиграфии, создания шрифтов и монументальной скульптуры. В 1904 г. женился на Этель Эстер Мур (Ethel Hester Moore 1878–1961), в 1907 г. переехал в "Sopers" – дом в деревне в графстве Сассекс, впоследствии ставшем центром сообщества художников, вдохновленным примером Гилла. Здесь, в деревне, Гилл начал создавать скульптуры, первый его успех у публики получила скульптура «Мать и дитя» (1912 г.) Вдохновившись цейлонским философом и историком искусств Анандой Кумарасвами, Гилл в те годы восхищался индийской храмовой скульптурой. Совместно со своим другом и коллегой Якобом Епштейном Гилл задумал соорудить в сельском Сассексе колоссальный монумент-полноразмерную имитацию памятников джайнизма из форта Гвалиор и Мадхья-Прадеш (в этом проекте сказалось влияние индиофила Вильяма Ротштейна). В 1913 г. Гилл переехал в Hopkin's Crank. В 1914 г. выполнил цикл статуй «крестный путь» для аббатства Вестминстера. После Первой Мировой войны вместе с Хилари Пеплер и Десмондом Куте основал Гильдию Св. Джозефа и Св. Доменика в местечке Ditchling. В 1924 г. Гилл переехал в Уэльс, открыв новую мастерскую в местечке Capel-y-ffin, за ним последовал Джонс и другие ученики. В 1925 г. создал для Морисона, работавшего в полиграфии, популярный шрифт Perpetua, основанный на римском начертании. Примером применения шрифта Perpetua и ваяния Гилла стал неф церкви Поллинг в Западном Сассексе, где на памятной доске выбито посвящение сэру Гарри Джонсону. Шрифт Perpetua лег в основу шрифта Gill Sans, созданного Гиллом в 1927-30 гг. первоначально для лондонской подземки (над этим проектом работал совместно с Эдвардом Джонсоном, работа не была завершена). В 1930-31 гг. Гилл спроектировал шрифт Joanna, использованный автором в карманном издании его книги «Эссе о типографии». Вскоре устав от «неверной атмосферы» и удаленности от столицы, где находилось большинство его клиентов, в 1928 г. переехал в Букенгепшир, где открыл мастерскую с печатным прессом и приспособлениями для создания шрифтов. В число учеников Гилла в этой новой студии входили Дэвид Киндерсли, выросший в успешного скульптора и гравера, и его племянник Джон Скелтон (John Skelton 1923–1999), впоследствии известный скульптор и дизайнер шрифтов. Также учениками студии были Лаури Крибб, Дональд Поттер и Уолтер Ричи. В 1928/29 гг. Гилл высек из камня 3 из 8-ми рельефов на тему крыльев для главного офиса «Чарльз Хольден» Лондонской Электрической Железной дороги. В 1932 г. мастер создал группу скульптур («Просперо и Ариэль» и др.) для лондонского офиса радиовещательной корпорации ВВС. В 1937 г. делал дизайн фона для серии стандартных марок британской почты «Георг VI», в 1938 г. высек из камня 3 рельефа цикла «Сотворение Адама» для Дворца наций, выстроенного для Лиги Наций (Женева, Швейцария). В этот период получил высшую награду британских дизайнеров – звание Королевского Промышленного Дизайнера (Royal Designer for Industry) – от Королевского Общества Искусств, стал членом-основателем нового факультета Королевских Промышленных Дизайнеров.
Гилл был глубоко религиозным человеком, воспитанным в католической вере, однако убеждения и поступки Гилла были далеки от христианской ортодоксии. Гилл опубликовал серию эссе об искусстве и религии, создал много гравюр эротического содержания. После публикации в 1989 г. монографии о художнике, для написания которой исследователь задействовал шокирующие подробности из дневников Гилла, творчество художника, признанного одним из страннейших и наиболее полемических авторов 20 века, было значительно переосмыслено.