Joseph von Führich (1800 - 1876) – австрийский художник, живописец, график, гравер, иллюстратор, член художественного объединения «Назарейцы».
Родился в Храставе (на терр. совр. Чехии). В детстве под впечатлением от картин в придорожных часовнях начал рисовать сам, его первой попыткой сделать композицию на религиозный сюжет стал эскиз «Рождество» для рождественского праздника в отцовском доме. Уже став признанный мастером библейской темы, художник смог наблюдать, как его собственные произведения многократно тиражировались в репликах придорожных церквей Австрийской империи, что давало возможность крестьянам опосредовано приобщиться к новейшим прочтениям классических сюжетов.
Учился в Академии искусств в Праге (с 1816). Вдохновившись гравюрами Дюрера и иллюстрациями Питера Корнелиуса к «Фаусту» Гете, Фухрих создал серию листов «Genofeva». В 1826 .г посетил Рим, где продолжил ряд фресок со сценами из поэмы Тарквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», написанными Корнелиуса и Овербека в Casino Massimo.
Фухрих был приверженцем идей Назарейцев, художником-романтиком, специализирующимся на религиозных сюжетах, которым он старался придать новую форму, при этом ставя себе целью «воскресить дух Дюрера». Без мощи Петера Корнелиуса или изящества Овербека, тем менее его полотна скомпонованы с большим мастерством. Художник прекрасно чувствует выразительные возможности контура, владеет тонкостями распределения масс в композиции, передачей форм и движения, виртуозно исполняет драпировки.
Прирожденный художник топографического пейзажа и рисовальщик, Фухрих достаточно скупо использовал цвет, предпочитая локальные цветовые пятна, потом его монументальная живопись была менее успешна, чем его гравюры на дереве. Слава его как иллюстратора и гравера шагнула далеко за пределы Австрийской столицы, в первую очередь - его иллюстрации к произведениям немецкого поэта-романтика Людвига Иоганна Тика на библейские сюжеты. В цикле по Тику особенно примечателен «Блудный сын», в котором художник показал духа зла в виде постоянно возвращающейся фигуры, выразив идею искушения через демона в человеческом обличье.
Среди других работ «Триумф Христа» во дворце Raczynski (1831, Берлин). В 1834 г. получил должность хранителя в Академии художеств Вены, с 1841 г. – профессор. После написал монументальные полотна для церкви чешского святого мученика Св. Яна Непомуцкого. Другую обширную монументальную серию написал в 1854-61 гг. для интерьеров церкви Lerchenfeld в Вене. С 1872 г. вышел на пенсию. Кавалер ордена Франца Иосифа. В числе последних произведений иллюстрации к Псалтыри (1875).
Автор биографии (опубл. 1875), в 1886 г. изданы мемуары его сына Лукаса, куда вошли воспоминания о художник.
Родился в Храставе (на терр. совр. Чехии). В детстве под впечатлением от картин в придорожных часовнях начал рисовать сам, его первой попыткой сделать композицию на религиозный сюжет стал эскиз «Рождество» для рождественского праздника в отцовском доме. Уже став признанный мастером библейской темы, художник смог наблюдать, как его собственные произведения многократно тиражировались в репликах придорожных церквей Австрийской империи, что давало возможность крестьянам опосредовано приобщиться к новейшим прочтениям классических сюжетов.
Учился в Академии искусств в Праге (с 1816). Вдохновившись гравюрами Дюрера и иллюстрациями Питера Корнелиуса к «Фаусту» Гете, Фухрих создал серию листов «Genofeva». В 1826 .г посетил Рим, где продолжил ряд фресок со сценами из поэмы Тарквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», написанными Корнелиуса и Овербека в Casino Massimo.
Фухрих был приверженцем идей Назарейцев, художником-романтиком, специализирующимся на религиозных сюжетах, которым он старался придать новую форму, при этом ставя себе целью «воскресить дух Дюрера». Без мощи Петера Корнелиуса или изящества Овербека, тем менее его полотна скомпонованы с большим мастерством. Художник прекрасно чувствует выразительные возможности контура, владеет тонкостями распределения масс в композиции, передачей форм и движения, виртуозно исполняет драпировки.
Прирожденный художник топографического пейзажа и рисовальщик, Фухрих достаточно скупо использовал цвет, предпочитая локальные цветовые пятна, потом его монументальная живопись была менее успешна, чем его гравюры на дереве. Слава его как иллюстратора и гравера шагнула далеко за пределы Австрийской столицы, в первую очередь - его иллюстрации к произведениям немецкого поэта-романтика Людвига Иоганна Тика на библейские сюжеты. В цикле по Тику особенно примечателен «Блудный сын», в котором художник показал духа зла в виде постоянно возвращающейся фигуры, выразив идею искушения через демона в человеческом обличье.
Среди других работ «Триумф Христа» во дворце Raczynski (1831, Берлин). В 1834 г. получил должность хранителя в Академии художеств Вены, с 1841 г. – профессор. После написал монументальные полотна для церкви чешского святого мученика Св. Яна Непомуцкого. Другую обширную монументальную серию написал в 1854-61 гг. для интерьеров церкви Lerchenfeld в Вене. С 1872 г. вышел на пенсию. Кавалер ордена Франца Иосифа. В числе последних произведений иллюстрации к Псалтыри (1875).
Автор биографии (опубл. 1875), в 1886 г. изданы мемуары его сына Лукаса, куда вошли воспоминания о художник.