Василий Иванович Денисов (1862 — 1922) — русский художник, живописец и график, театральный художник, представитель символизма. Автор пейзажей, декоративных панно, портретов, фантастических композиций.
Родился на территории Царства Польского. Музыкальное образование получил в Варшавском музыкальном институте и позднее работал в оркестрах частных московских театров. В 1897-98 гг. обучался живописи в Москве у К. А. Коровина, в 1899-1900 гг. проложил обучение изобразительному искусству в школе Е.П. Званцевой у В. А. Серова. Участвовал в выставках объединения художников «Мира искусства», «Товарищества независимых» и др.
Благодаря В.Э. Мейерхольду начал работу как театральный художник. В сценографии использовал основные приемы своей живописи — плоскостно-декоративные панно со специально разработанным типом передачи пространства (т.н.з. «панперспективной композицией»). Стиль Денисова отвечал принципам «условного» театра Мейерхольда тех лет и обращению режиссера к символистской драматургии. Оформил постановки в Театре-студии на Поварской: «Снег» С. Пшибышевского и «Комедия любви» Г. Ибсена (1905); в Театре В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург): «Вечная сказка» Пшибышевского (1906), «Пеллеас и Мелисанда» М. Метерлинка, «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда, «Победа смерти» Ф. К. Сологуба, «Комедия любви» (новый вариант), все — 1907 г. Оформил спектакли Введенского народного дома в Москве («Снегурочка» и «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова, 1906). Также оформлял оперные спектакли.
Участник выставок с 1896 г. В 1906 г. выставлялся в Париже. Персональные выставки в Москве (1912, 1916) и Петрограде (1916).
Работы в ГРМ и др. собраниях.
Родился на территории Царства Польского. Музыкальное образование получил в Варшавском музыкальном институте и позднее работал в оркестрах частных московских театров. В 1897-98 гг. обучался живописи в Москве у К. А. Коровина, в 1899-1900 гг. проложил обучение изобразительному искусству в школе Е.П. Званцевой у В. А. Серова. Участвовал в выставках объединения художников «Мира искусства», «Товарищества независимых» и др.
Благодаря В.Э. Мейерхольду начал работу как театральный художник. В сценографии использовал основные приемы своей живописи — плоскостно-декоративные панно со специально разработанным типом передачи пространства (т.н.з. «панперспективной композицией»). Стиль Денисова отвечал принципам «условного» театра Мейерхольда тех лет и обращению режиссера к символистской драматургии. Оформил постановки в Театре-студии на Поварской: «Снег» С. Пшибышевского и «Комедия любви» Г. Ибсена (1905); в Театре В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург): «Вечная сказка» Пшибышевского (1906), «Пеллеас и Мелисанда» М. Метерлинка, «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда, «Победа смерти» Ф. К. Сологуба, «Комедия любви» (новый вариант), все — 1907 г. Оформил спектакли Введенского народного дома в Москве («Снегурочка» и «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова, 1906). Также оформлял оперные спектакли.
Участник выставок с 1896 г. В 1906 г. выставлялся в Париже. Персональные выставки в Москве (1912, 1916) и Петрограде (1916).
Работы в ГРМ и др. собраниях.