Московский ювелирный завод - ювелиры известных ювелирных домов И.П.Хлебникова, П.А.Овчинникова, К.Фаберже: потомственные мастера-сканщики А.В.Воронин и И.К.Ефремов и ювелир М.Фирсов основали артель, которая стала предтечей появления Московского ювелирного завода (МЮЗ).
В 1940-50-е года происходит реорганизация артелей в ювелирные фабрики. Начало советской ювелирной промышленности. Идет зарождение авторского ювелирного искусства. С 1947 года отдельные работы ювелиров Московского ювелирного завода начинают выставляться как произведения ювелирного искусства.
По образцам мастеров завода (М. Фирсова, А. Ефремова), владеющих техникой филиграни, зерни и гравировки, а также по эскизам художников (О. Дворяткина, Т. Новикова) начинается массовый выпуск изделий с драгоценными камнями и филигранью.
Период 1950-1960-х годов ознаменован освоением традиций, возрождением ювелирного творчества как особого вида декоративно-прикладного искусства. По руководством художницы М.А. Тоне были созданы произведения в великоустюжском черневом серебре. В эти годы начали выпускать броши, серьги, кольца из малахита в сканной оправе с зернью, хрустальную посуду в серебряной оправе. В качестве камней вставок в украшениях использовались ювелирные камни халцедон, сердолик, агат, яшма, опал, родонит, гранат, лазурит. Основным поставщиком камней являлась Чехословакия (цветные камни) и Индия (натуральная бирюза).
В 1940-50-е года происходит реорганизация артелей в ювелирные фабрики. Начало советской ювелирной промышленности. Идет зарождение авторского ювелирного искусства. С 1947 года отдельные работы ювелиров Московского ювелирного завода начинают выставляться как произведения ювелирного искусства.
По образцам мастеров завода (М. Фирсова, А. Ефремова), владеющих техникой филиграни, зерни и гравировки, а также по эскизам художников (О. Дворяткина, Т. Новикова) начинается массовый выпуск изделий с драгоценными камнями и филигранью.
Период 1950-1960-х годов ознаменован освоением традиций, возрождением ювелирного творчества как особого вида декоративно-прикладного искусства. По руководством художницы М.А. Тоне были созданы произведения в великоустюжском черневом серебре. В эти годы начали выпускать броши, серьги, кольца из малахита в сканной оправе с зернью, хрустальную посуду в серебряной оправе. В качестве камней вставок в украшениях использовались ювелирные камни халцедон, сердолик, агат, яшма, опал, родонит, гранат, лазурит. Основным поставщиком камней являлась Чехословакия (цветные камни) и Индия (натуральная бирюза).