Edwin M. Knowles – американская фирма-производитель фарфоровых изделий, основанная Эдвином М. Ноулсом (Edwin M. Knowles 1869-1943) - сыном Исаака Уатта Ноулса (Isaac Watt Knowles 1819-1902), одного из основателей фарфоровой компании Knowles, Taylor, and Knowles Co, которая на рубеже 19-20 вв. стала одной из крупнейших фарфоровых мануфактур мира. Отец Эдвина Ноулза способствовал разработке многих нововведений, совершивших переворот в американском производстве посуды. Окончив колледж Allegheny и Гарвардский университет, Эдвин, как и его отец, занялся бизнесом в области фарфора. В 1890 г. возглавил компанию Potters Supply Company в Западном Ливерпуле, Огайо. В 1900 г. он основал и стал президентом Knowles China Company, которая вскоре сменила название на Edwin M. Knowles China Co. Основные производственные мощности новой фирмы находились в Честере, Западная Виргиния. Это был завод, оснащенный самым современным оборудованием того времени. Э. Ноулз решил, что его компания будет производить только высококачественный полуфарфор. Год спустя продукцию фирмы высоко оценил журнал Crockery and Glass (по оценке журнала, фарфор Ноулза «легкий на вес, с прекрасной обработкой, изящными формами и декором; массив фарфора качественный и прочный»). Слава Ноулза как производителя качественного фарфора распространилась по всей отрасли, и рост спроса обусловил расширение его компании - вскоре в 2-х милях от завода №1 был открыт завод №2 на реке Огайо в Честере, Ньювелл, Западная Виргиния. К ноябрю 1930 развитие компании достигло пика со времен окончания Первой мировой войны. На фирме тогда работало 725 человек рабочих, к марту 1931, хотя бизнес развивался, количество рабочих сократилось до 600 человек. В 1931 г. фирма оптимизировала свое производство, продав завод в Честере, Западная Виргиния, компании Harker Pottery. В 1935 г. главным художником фирмы стал Vincent Broomhall (1906-1991). В 1936 г. была введена линия посуды в стиле арт-деко Yorktown, с характерными для дизайна тех лет линиями и конструкцией. Полная линия кухонной посуды и аксессуаров, созданная дизайнером Винсентом Брумхоллом, была введена в 1938 г. Эта линии продвигалась как ультрасовременная – сберегающая пространство кухни. Посуда производилась в 7-ми цветах, предметы сервиза могли компоноваться из разных цветовых серий. Следующие новые формы (Potomac) компания Ноузла вела в 1939 г., эта линия, основанная на американских традициях разных периодов, согласно рекламным проспектам, «сочетала колониальное изящество и современную простоту». Э. Ноулз оставался президентом компании до своей кончины в 1943 г. После него (до 1948) президентом фирмы стал Frederick Blackmore Lawrence, в 1950-нач. 60-х президентом фирмы был William A. Harris-младший. В конце 1962 г. компания свернула деятельность, проиграв конкурентную борьбу более дешевому иностранному фарфору, который затопил американский рынок из-за изменения тарифной конъюнктуры.
Edwin M. Knowles
- Новинки
- Новый год 2025
-
По профессиям и хобби
- Авиация, воздухоплавание
- Банк, финансы
- Военные, силовики
- Железная дорога
- Космос, астрономия
- Легкая промышленность
- Медицина
- Металлургия, металлообработка
- Наука, образование
- Нефть, газ, геология
- Политику, чиновнику, дипломату
- Полиция, МЧС, ГИБДД
- Почта, логистика, перевозки
- Религия, церковь
- Рыбалка, охота
- Сельское хозяйство, пищевая промышленность
- Страхование
- Строительство, архитектура
- Театр, кино, музыка
- Телевидение, радио, СМИ
- Торговля
- Транспорт, техника
- Туризм, путешествия
- Флот
- Энергетика
- Экология, ветеринария
- Юриспруденция, суд
- IT (информационные технологии)
- КГБ СССР, ФСБ РФ
- Спорт
- Популярные темы
- Гравюры, литографии
- Плакаты советские, реклама
- Карты, планы городов
- Ценные бумаги
- Живопись, графика
- Современное искусство
- Серебро и фарфор
- Книги, автографы
- Предметы быта, интерьера
- До 10 тысяч!
- Подарочная упаковка
- Продажа коллекций (new!)