Русское Общество машиностроительных заводов Гармана (совр. Луганский тепловозостроительный завод/ ПАО «Лугансктепловоз») — крупное машиностроительное предприятие, выпускающее локомотивы разных типов. Находится в Луганске Екатеринославской губернии (совр. Украина). Крупнейшее предприятие бывшего СССР, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой.
Основано в 1896 г. как паровозостроительный завод немецким промышленником Густавом Гартманом (Gustav Hartmann; 1842 — 1910). Разрешение на постройку завода получил в 1895 г., учредителями Общества стали Г. Гарман и российский подданный И.Л. Гольштанд. Устав утвержден 3 мая 1896 г. Правление в Санкт-Петербурге, ул. Гоголя, 9. Первоначальный капитал общества составил 4 млн. руб. золотом, был разделён на 40 тысяч акций, принадлежащих в основном германским предпринимателям и иностранным банкам: Дрезденскому, позднее — Парижскому отделению Русско-Китайского банка (Франция) и Парижско-Нидерландскому банку. Строительство завода начато в 1896 г. Оборужование Гарман привез из Германии, из своего завода в Хемнице. В 1897 г. пущена электростанция при заводе, после вступили в строй мартеновский, чугунолитейный, прокатный, трубный и котельный цехи. В 1899 г. запущены паровозомеханический, меднолитейный цехи и паровая кузня, в 1900 - сталелитейный цех. Первый паровоз построен в 1900 г., Луганский завод помимо общероссийских серий разработал и свою серию (Э), которая была признана удачной. Такие паровозы начали строиться на других русских заводах, их строительство продолжалось и после революции 1917 г. В 1917-28 гг. строил грузовые и пассажирские локомотивы. С 1922 г. в четь 5-летия Октября стал называться «Луганский завод имени Октябрьской революции». В 1928-33 г. проводилась реконструкция завода. С 1933 г. завод освоил серийное строительство мощных грузовых локомотивов нового типа ФД (1-й по мощности локомотив в Европе тех лет). В 1935-58 гг. и 1970-90 гг. в связи с переименованием Луганска в Ворошиловград завод назывался «Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции». В 1936 г. начат серийный выпуск мощных пассажирский локомотивов ИС. За паровозы серии ФД и ИС награжден золотой медалью промышленной выставки в Париже. С началом Великой Отечественной войны завод выпускал военную продукцию, в период оккупации разрушен, с 1943 г. начал восстанавливаться. Выпуск паровозов возобновлен в 1945 г. В 1947 г. награжден орденом Ленина. С 1956 г. завод начал строительство тепловозов и в тот же год название изменено на «Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революции». В 1950-70-гг завод разрабатывал и выпускал новые серии локомотивов и производил их модификацию.В 1971 г. награжден орденом Октябрьской революции. В 1972, 1974, 1975 локомотивы завода награждены дипломами и премиями международных промышленных выставок в Пловдиве и Лейпциге. В 1991 г. кузнечно-прессовый цех выделен в отдельное предприятие « Лугцентрокуз». С 1990-х гг. предприятие называется ОАО «ХК „Лугансктепловоз“». В 1997-2003 г. на нем созданы виды подвижного состава для железных дорог, произведены модификации нек. предшествующих типов. В настоящее время входит в состав российской компании «Трансмашхолдинг».