Государственный трест резиновой промышленности (Резинотрест; в 1922-29 гг. - Главного управления химической промышленности ВСНХ СССР) – организован в феврале 1922 г. как объединение 7-ми крупных заводов резиновой промышленности, в их числе «Красный треугольник», «Богатырь», «Проводник», «Красный каучук» и др. Председателем правления треста был назначен В.И. Лежава-Мюрат.
1922 г., когда был образован Резинотрест – переломный после спада, вызванного Первой мировой и, в особенности, гражданской войной. С 1918 г. в связи с блокадой советского государства ввоз каучука прекратился, и до сентября 1922 г. резиновая промышленность жила запасами, с которыми она вошла в 1918 г. (3300 т. каучука). Лишь в сентябре 1922 г. удалось впервые после долгого перерыва начать закупку и ввоз каучука. К концу 1922 г. заводы полностью оправились и в состоянии были не только покрыть всю потребность страны в резиновых изделиях, но и удвоить производство почти по всем видам изделий. В изготовлении пневматических шин ко второй половине 1922 г. подготавливался переход на новейшие методы работы, особое внимание уделялось улучшению качества изделий. После пятилетнего перерыва Резинотрест приступил к экспорту своих изделий на заграничный рынок, где на российские товары был предъявлен большой спрос.
Восстановительный период в резиновой промышленности завершился к началу 1925/1926 хозяйственного года, к этому времени нагрузка действующих заводов основного производства составила 113% по отношению к 1913 г., а в 1926/1927 хозяйственном году достигла 132%. В ноябре 1924 г. была образована первая в стране кафедра технологии резины в Ленинградском технологическом институте. Ее возглавлял первый русский резинщик Б.В. Бызов. В предвоенные годы продолжился перевод резинового производства на научную технологическую базу. К 1937 г. в резиновой промышленности насчитывалось 10 заводов, из которых было 7 основных («Красный Треугольник», Ярославский резиноасбестовый комбинат, «Красный Богатырь», «Каучук», «Красный резинщик» в Киеве, Ленинградский асбестовый завод и Егорьевская фабрика асбо-тормозной ленты) и 3 подсобных завода (Московский кордно-регенератный, Кудиновский сажевый завод и Костромской машино-строительный завод).
1922 г., когда был образован Резинотрест – переломный после спада, вызванного Первой мировой и, в особенности, гражданской войной. С 1918 г. в связи с блокадой советского государства ввоз каучука прекратился, и до сентября 1922 г. резиновая промышленность жила запасами, с которыми она вошла в 1918 г. (3300 т. каучука). Лишь в сентябре 1922 г. удалось впервые после долгого перерыва начать закупку и ввоз каучука. К концу 1922 г. заводы полностью оправились и в состоянии были не только покрыть всю потребность страны в резиновых изделиях, но и удвоить производство почти по всем видам изделий. В изготовлении пневматических шин ко второй половине 1922 г. подготавливался переход на новейшие методы работы, особое внимание уделялось улучшению качества изделий. После пятилетнего перерыва Резинотрест приступил к экспорту своих изделий на заграничный рынок, где на российские товары был предъявлен большой спрос.
Восстановительный период в резиновой промышленности завершился к началу 1925/1926 хозяйственного года, к этому времени нагрузка действующих заводов основного производства составила 113% по отношению к 1913 г., а в 1926/1927 хозяйственном году достигла 132%. В ноябре 1924 г. была образована первая в стране кафедра технологии резины в Ленинградском технологическом институте. Ее возглавлял первый русский резинщик Б.В. Бызов. В предвоенные годы продолжился перевод резинового производства на научную технологическую базу. К 1937 г. в резиновой промышленности насчитывалось 10 заводов, из которых было 7 основных («Красный Треугольник», Ярославский резиноасбестовый комбинат, «Красный Богатырь», «Каучук», «Красный резинщик» в Киеве, Ленинградский асбестовый завод и Егорьевская фабрика асбо-тормозной ленты) и 3 подсобных завода (Московский кордно-регенератный, Кудиновский сажевый завод и Костромской машино-строительный завод).