American Airlines, Inc. — крупная американская авиакомпания, мировой лидер по общему количеству пассажиро-километров и размеру пассажирского флота. Является дочерней компанией «AMR Corporation». Штаб-квартира авиакомпании в г. Форт-Уэрт (Техас), недалеко от которого расположен международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт.
Компания осуществляет регулярное авиасообщение внутри США (внутриамериканских у АА больше, чем у любой другой компании), рейсы АА обслуживают города на 4-х континентах. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго — для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе — как региональный хаб компании.
American Airlines лидирует на рынке пассажирских перевозок между США и странами Латинской Америки.
Компания имеет пять хабов: международные аэропорты Даллас/Форт-Уэрт, О’Хара (Чикаго), Майами, Лос-Анджелеса, имени Джона Кеннеди Нью-Йорк).
Истоки компании восходят к 1926 г., когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под управлением пилота Чарльза Линдберга доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. «American Airways» была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Первоначально название «American Airways» было собирательным для ряда независимых перевозчиков (группы в западных, центральных и северо-восточных штатах). В январе 1930 г. «American Airways» была зарегистрирована как единая компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 1934 г. «E.L. Cord» купила «American Airways» и переименовала её в «American Airlines». В 1937 г. АА перевезла своего миллионного пассажира.
В годы Второй мировой войны половина флота использовалась в военных целях. После войны АА старалась прийти на европейский рынок и организовала дочернюю компанию для работы на европейских рейсах, но в 1950 г. дочернее подразделение было продано. В тот же период АА создала «дочку» для работы в Мексике, а также построила там ряд аэропортов.
АА одной из первых начала эксплуатацию реактивных самолетов. 1-й трансконтинентальный рейс совершен в АА в январе 1959 г. Компания вкладывала средства в развитие реактивных самолетов, строила терминала аэропортов, внедряла системы электронной продажи билетов совместно с IBM.
С 1979 г. штаб-квартира в Форт-Уэрт, Даллас. В 1981 г. АА открыла свои первые хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт и чикагском О’Хара. Из этих аэропортов самолета АА стали летать в Европу и Японию. В конце 1980-х АА открыла 3 новых хаба (Сан-Хосе, Калифорния, Роли-Дурхем, Шарлотта, а также аэропорт в Нашвилле), в 1990-х эти хабы были проданы другим авиакомпаниям.
С приобретением центрально- и южноамериканских маршрутов в 1990 г. хабом АА стал международный аэропорт Майами, позволивший компании стать ведущим американским оператором в этом регионе. В том же 1990 г.АА приобрела часть рейсов в лондонском Хитроу.
В 1993 г. был организован музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним из немногих, посвящённых истории коммерческой авиации.
В 1998 г. АА – 1-я из всех авиакомпаний - ввела электронную продажу во всех 44 странах, где производит перевозки. В 2001 г. АА поглотила Trans World Airlines, приобретя таким образом хаб в Сент-Луисе. Слияние оказалось неудачным для пилотов приобретенной компании: в результате объединения 60% бывших пилотов TWA получили младшие должности в «American Airlines». 11 сентября 2001 г. на самолетах АА были произведены теракты. Связанные с терактами и неудачным слиянием скандалы привели компанию к убыткам, с приходом нового руководства в 2003 г. компании удалось выйти из кризиса. С 2000-х АА расширяет свое своё присутствие в азиатских странах (Японию, Индию, Китай). В 2008 г. АА провела 1-й прямой авиарейс из Москвы (Домодедово) в Чикаго ( О'Хара), начала обслуживать нек. бразильские города. В 2014 г. АА поглотила US Airways, сделав ее дочерней компанией.
Компания осуществляет регулярное авиасообщение внутри США (внутриамериканских у АА больше, чем у любой другой компании), рейсы АА обслуживают города на 4-х континентах. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго — для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе — как региональный хаб компании.
American Airlines лидирует на рынке пассажирских перевозок между США и странами Латинской Америки.
Компания имеет пять хабов: международные аэропорты Даллас/Форт-Уэрт, О’Хара (Чикаго), Майами, Лос-Анджелеса, имени Джона Кеннеди Нью-Йорк).
Истоки компании восходят к 1926 г., когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под управлением пилота Чарльза Линдберга доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. «American Airways» была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Первоначально название «American Airways» было собирательным для ряда независимых перевозчиков (группы в западных, центральных и северо-восточных штатах). В январе 1930 г. «American Airways» была зарегистрирована как единая компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 1934 г. «E.L. Cord» купила «American Airways» и переименовала её в «American Airlines». В 1937 г. АА перевезла своего миллионного пассажира.
В годы Второй мировой войны половина флота использовалась в военных целях. После войны АА старалась прийти на европейский рынок и организовала дочернюю компанию для работы на европейских рейсах, но в 1950 г. дочернее подразделение было продано. В тот же период АА создала «дочку» для работы в Мексике, а также построила там ряд аэропортов.
АА одной из первых начала эксплуатацию реактивных самолетов. 1-й трансконтинентальный рейс совершен в АА в январе 1959 г. Компания вкладывала средства в развитие реактивных самолетов, строила терминала аэропортов, внедряла системы электронной продажи билетов совместно с IBM.
С 1979 г. штаб-квартира в Форт-Уэрт, Даллас. В 1981 г. АА открыла свои первые хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт и чикагском О’Хара. Из этих аэропортов самолета АА стали летать в Европу и Японию. В конце 1980-х АА открыла 3 новых хаба (Сан-Хосе, Калифорния, Роли-Дурхем, Шарлотта, а также аэропорт в Нашвилле), в 1990-х эти хабы были проданы другим авиакомпаниям.
С приобретением центрально- и южноамериканских маршрутов в 1990 г. хабом АА стал международный аэропорт Майами, позволивший компании стать ведущим американским оператором в этом регионе. В том же 1990 г.АА приобрела часть рейсов в лондонском Хитроу.
В 1993 г. был организован музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним из немногих, посвящённых истории коммерческой авиации.
В 1998 г. АА – 1-я из всех авиакомпаний - ввела электронную продажу во всех 44 странах, где производит перевозки. В 2001 г. АА поглотила Trans World Airlines, приобретя таким образом хаб в Сент-Луисе. Слияние оказалось неудачным для пилотов приобретенной компании: в результате объединения 60% бывших пилотов TWA получили младшие должности в «American Airlines». 11 сентября 2001 г. на самолетах АА были произведены теракты. Связанные с терактами и неудачным слиянием скандалы привели компанию к убыткам, с приходом нового руководства в 2003 г. компании удалось выйти из кризиса. С 2000-х АА расширяет свое своё присутствие в азиатских странах (Японию, Индию, Китай). В 2008 г. АА провела 1-й прямой авиарейс из Москвы (Домодедово) в Чикаго ( О'Хара), начала обслуживать нек. бразильские города. В 2014 г. АА поглотила US Airways, сделав ее дочерней компанией.