Железнодорожный виадук через р. Старукка-Крик железной дороги Эри (Starucca viaduct. Erie railway) – каменный арочный мост через реку Старукка-Крик близ Лайнсборо, Пенсильвания, США (в старых документах местоположение моста указывалось в границах штата Нью-Йорк). Мост построен по проекту инженеров Дж. Уолкера Адамса (Julius Walker Adams 1812 – 1899) и Дж.П. Кирквуда (James Pugh Kirkwood 1807 –1877) в 1847-48 гг. железнодорожной компанией New York and Erie Railroad. Мост сооружен из местного голубоватого песчаника, за исключением 3-х кирпичных внутренних поверхностей в пазухах сводов и бетонных оснований пирсов и настила. Это было 1-е использование бетона в конструкции американских мостов.
Это был самый дорогой железнодорожный мост своего времени, его строительство обошлось в 320 тыс. долл. В середине 19 в. это был крупней железнодорожный виадук в мире. Мост до сих пор в рабочем состоянии.
Виадук строился, чтобы перекрыть широкую низину долины Старукка-Крик. Первоначально хотели строить насыпь, но забросили эту идею как практически неосуществимую. Железнодорожная компания Erie хорошо финансировалась британскими инвесторами, но даже имея достаточно средств, большая часть американских подрядчиков того времени не могли выполнить задание такого рода. Инженер Julius W. Adams, инженер-эксплуатационник этого района, нанял инженера James P. Kirkwood, который прежде работал на Long Island Rail Road. Источники противоречиво оценивают вклад Адамса и Кирквуда в создание моста, отводя главную роль то одному, то другому инженеру. На строительство привлекли 800 рабочих, каждый из которых получал по 1 доллару в день. Для строительства потребовалось сооружение мостков по обоим берегам рек, по которым подвозили материалы. На эти мостки потребовалось огромное количество пиломатериала – 0,5 млн. футов.
Мост в настоящее используется железной дорогой Norfolk Southern Railway. В 2005 железная дорога Norfolk Southern арендовала часть линии от Порт Джервис до Бигхамптом (оба – в штате Нью-Йорк) у железнодорожной корпорации Delaware Otsego, осуществляющей сервис перевозок под маркой Central New York Railway. Виадук включен в Список национальных исторических мест США как памятник гражданской инженерии.