Железная дорога Милан—Венеция (Ferrovia Milano – Venezia) — одна из важнейших железных дорог Италии, соединяет столицу Ломбардии Милан с Венецией на побережье Адриатического моря в регионе Венето. Эта железная дорога является государственной собственностью и управляется компанией Rete Ferroviaria Italiana (RFI).
Железная дорога была построена австро-венгерским правительством во времена Ломбардо-Венецианского королевства (1815-1859/66) для связи двух важнейших городов страны. Первоначально дорога называлась Imperial Regia Privilegiata Strada ferrata Ferdinandea Lombardo-Veneta в честь императора Фердинанда I. Дорога строилась в несколько этапов. Первый участок Падуя — Местре был открыт 12 декабря 1842 г. Мост через Венецианскую лагуну длиной 3,2 км с 222 арками на 80 тысячах опорах из лиственницы был построен к 11 января 1846 г. построенный из красного веронского мрамора железнодорожный виадук линии Милан-Венеция имеет длину 400 м, в нем 15 арок.
Участки Падуя — Виченца и Милан — Тревильо открыты в 1846 г. Из-за австро-итальянской войны (1848-49) строительство дороги замедлилось. Участок Верона — Виченца (1849), Коккальо — Брешия — Верона (1854), Коккальо — Бергамо — Тревильо (1857). Строительство дороги было завершено 12 октября 1857 года открытием моста через Ольо в городе Палаццоло (Palazzolo sull’Oglio). Длина первоначального маршрута 285 км. В 1878 г. открыт прямой участок Ровато-Тревильо, после чего дорога получила свою нынешнюю протяженность в 267 км.