Северная железная императора Фердинанда – государственная железная дорога Австрийской империи. Входила в сеть дорог империи Габсбургов, указ о начале строительстве которых издан 9 апреля 1836 г. Строительство начато с подачи Соломона Ротшильда, который вскоре после императорского указа передал концессию на строительство, первоначально принадлежавшую ему лично, собранию акционеров.
Железная дорога Вена-Брно, являющаяся частью Северной дороги, открыта в 1839 г. Это была 1-я железная дорога в Чехии, она соединила г. Брно со столицей австрийской империи Веной и г. Бржецлав. Каменные виадуки Северной железной дороги императора Фердинанда были выстроены в 1844-47 гг., чтобы перекрыть разницу высот водораздела рек Одера и Бечвы, и мелкие, широкие долины около Йизернице (Jizernice) и Границе (Hranicе). 2-я очередь виадуков строилась в 1870-х, 3-я – после первой мировой войны. Здание железнодорожного вокзала в Брно появилось в 1850 г., в 1905 г. построено современного здание вокзала.
В настоящее время железнодорожная ветка, проходящая через Брно, является частью международной дороги Дечин-Прага-Пардубице-Брно–Бржецлав.