Трамваи Ростова-на-Дону — одна из старейших в России трамвайных систем, единственная в России трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм). Старейшие линии построены бельгийским обществом Societe Anonyme des Tramways de Rostoff.
Общество зарегистрировано в 1886 г. В 1887 г. в Ростове Бельгийским обществом открыта конная железная дорога (конка). Трамвайная система Ростова стала 10-й в России. Европейская ширина колеи заведена в городе со времен бельгийского общества. В 1890 г. Ростов соединен с соседней Нахичеванью линией единственной в России междугородной конки. К 1900 г. в Ростове работало 4 конки, в начале 1902 г. на базе конки открыто движение электрического трамвая. Первые улицы электрического трамвая в Ростове: Большая Садовая, Почтовая, Романовская улицы, Таганрогский и Большой проспекты. В 1902 г. электрифицирован трамвай Нахичевани, с того времени начал работать 1-й в России междугородный электрический трамвай. Ростовский трамвай продолжал работать даже в годы гражданской войны, в те годы была открыта 2-я система трамвая на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке. В 1920-х гг. были открыты новые линии и объединены обе существовавшие в городе независимо друг от друга трамвайные системы. Трамвайная сеть Ростова расширялась на протяжении 20 в., в настоящее время протяженность линий 125 км.