Нью-Йорк, Онтарио и Западная железная дорога / The New York, Ontario and Western Railway – железная дорога в США, работавшая в 1868-1957 гг. Проходила по штатам Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания. Истоки восходят к 1866 г., когда была создана компания New York & Oswego Midland Railroad (NY&OM) для строительства железной дороги от Oswego, New York на одном берегу Онтарио, до Нью-Йорка (более точно – до Нью-Джерси, городка на Гудзоне напротив Нью-Йорка). Строительство сопровождалось финансовыми трудностями, т.к. города вдоль ветки не хотели выпускать облигации под обеспечение ее строительства, из-за чего дорога прошла через несколько случайных населенных пунктов и имела сильные изгибы.
1-я ветка дороги (Oswego – Norwich) открыта 1869, в 1872 NY&OM запустила ветки Утика-Рим-Нью-Йорк. В 1871 открыта ветка Auburn. 1-й поезд прошел по этой дороге от Oswego до Нью-Джерси в июле 1873, но в течение недель дорога обанкротилась. В 1879 дорога была реорганизована под названием New York, Ontario and Western Railway (O&W). Новое название подразумевало железнодорожное сообщение через оз. Онтарио и продолжение дороги на Запад. Важным для O&W было открытие в 1890 участка в 87 км от Cadosia, New York, до Scranton, Пенсильвания, который вел в угольный регион. В 1904 New York, New Haven & Hartford Railroad выкупила контроль над O&W для своего угольного бизнеса. В 1900-1920-х гг. наблюдался бум путешествий поездами O&W на Катскильские горы, которые стали популярным местом отдыха, известном как «Борщовый пояс». Великая депрессия подорвала многие направления бизнеса компании, и перевозки угля ветки Scranton занимали всю большую часть от дохода, достигнув пика в 1932. После начался спад, а в 1937 угольные шахты Scranton закрылись. O&W потребовалась реорганизация в мае того же года. Член правления O&W Frederic Lyford начал трансформацию дороги в соединительный маршрут между западным концом NH у Maybrook, New York и ответвлениями у Scranton, чтобы диверсифицировать торговый трафик. В то время пассажиропоток с гор Catskills снова возрос. В 1941-42 гг. на O&W началось внедрение дизельных тепловозов. После Второй мировой войны O&W переживала краткий подъем, но в конце 1940-х пассажирские перевозки сократились до единственного летнего кругового путешествия Weehawken-Roscoe, которое существовало до сентября 1953. Не заняв устойчивой позиции и на линиях новообразованной местной компании грузоперевозчиков, в 1957 O&W по рекомендации правительства США закрыта.