Локомотив «Ракета» (Rocket) - один из первых паровозов, построенный в 1829 г. отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами. «Ракета» является самым известным из ранних локомотивов, поскольку выиграла единственные в своём роде соревнования паровозов «Рейнхильские состязания» (англ. Rainhill Trials). «Ракета» - первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом. В дальнейшем такая конструкция котла стала применяться на всех выпускавшихся паровозах.
История создания «Ракеты» связана со строительством железной дороги Ливерпуль-Манчестер (1829). По мере завершения строительства компания получала все больше патентов на способы тяги поездов, что было связано с недоверием общественности и многих крупных инженеров к паровозам. Тогда Дж. Стефенсон, опытный конструктор паровозов и основной инициатор строительства общественных железных дорог, заявил, что сможет построить паровоз, который бы удовлетворял всем требованиям. Один из членов правления, будучи большим поклонником конных скачек, предложил устроить соревнования паровозов, чтобы выбрать лучший паровоз, а заодно устроить рекламу компании и будущей дороге. Стефенсон такое решение поддержал. В конце апреля дирекция Ливерпуль-Манчестерской железной дороги опубликовала условия предстоящего конкурса. Требования были столь высокими, что им не удовлетворял ни один из ранее выпущенных паровозов. К этому конкурсу Стефенсону предстояло создать новый паровоз, который бы смог выиграть предстоящие состязания.
Гонки прошли в октябре 1829 г. в городе Рейнхилл при большом стечении народа. Участвовали 5 паровозов, претендующих на звание лучшего для эксплуатации на железной дороге Ливерпуль-Манчестер. «Ракета» стала единственным паровозом, успешно завершившим все испытания. Она показала среднюю скорость 12 миль/ч (~19 км/ч) с грузом 13 тонн. При этом максимальная скорость достигала 30 миль/ч (48 км/ч). Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её одним из самых знаменитых механизмов в истории техники. Рейнхильские состязания сыграли важную роль в истории паровозостроения, улучшив отношение общественности к паровозам и реализовав новые, прогрессивные технические решения при создании паровозов-участников.
Согласно опросам британцев, «Ракета Стефенсона» (Stephenson’s Rocket) получила шестое место в десятке изобретений, изменивших мир. Достигнув рекорда скорости в Рэйнхильских испытаниях, «Ракета» продемонстрировала преимущества мобильной установки для приведения в движение транспортного средства.