Isle of Wight Steam Railway (Паровая железная дорога острова Уайт) – историческая железная дорога на английском острове Уайт, железнодорожный музей под открытым небом. Длина этой железнодорожной линии 5,5 миль, она проходит по сельской местности от станции Smallbrook Junction до станции Wootton, линия пролегает мимо деревеньки Havenstreet, где дорога имеет станцию, депо и штаб-квартиру. На станции Smallbrook Junction старинная паровая железная дорога соединяется с местной железной дорогой Island Line.
Дорогой владеет и управляет компания Isle of Wight Railway Co. Ltd, также дороге активно помогают волонтеры. Дорога работает в основном с июня по сентябрь. Ветка популярна у туристов, привлекая людей своими старинными паровозами и железнодорожными кафе. В августе ежегодно дорога организует Island Steam Show, где перевозки на паровозах сочетаются с показом вариантов паровых двигателей, включая локомобили и оборудование на открытом пару вместе с другими аттракционами, варьирующимися год от года. На событиях вроде празднеств паровозов и событий, связанных с Выходным Днем с Томасом (праздник с использованием паровоза, специально оформленного под героя мультсериала) локомотивы с большой земли перевозят на кораблях и размещают на Havenstreet.
Железная дорога имеет несколько паровых локомотивов и небольшие серии дизельных тягачей. Для демонстрации коллекции многочисленные образцы вагонов были отреставрированы и отремонтированы. Старейший из них сооружен в 1864, самый новый – в 1924. Также в коллекции ветки более 45 объектов грузового подвижного состава, старейший из них датируется 1860 г.
The Isle of Wight Railway Company (IWR) зарегистрирована в 1860 г., это была вторая железнодорожная компания острова Уайт. Историческая компания острова Уайт Isle of Wight Railway работала на 14 милях между пунктами Ryde и Ventnor в 1984-1923 гг.: в 1864 фирма открыла 1-й участок линии между станциями St Johns Road и Sandown, активно вводила участки пути в 1860-80-х гг., в 1923 поглощена компанией Southern Railway.
Самая первая железная дорога на о-ве Уайт открыта в 1862 г, она соединяла Newport и Cowes. Эта дорога стала ядром Центральной железной дороги острова Уайт. Из-за изолированности острова и бедности его экономики по отношению к «большой земле» островные железные дороги имели меньше возможностей приобретать новые локомотивы и грузовой подвижной состав и вместо того часто использовали более старое оборудование, переправленное из Англии. Значительная часть этого оборудования используется на the Isle of Wight Steam Railway до сих пор для показа образцов конца 19-нач. 20 вв. Из-за закрытия части дорог острова, где работали паровозы, в 1950-60-гг. небольшая группа железнодорожных энтузиастов создала Локомотивное Общество острова Уайт и сформировала фонды для сохранения последних паровозов и вагонов. В 1971 создана компания Isle of Wight Railway Co Ltd для покупки участка путей в 1,5 мили длиной между Wootton и Havenstreet.