InterCity 125 или High Speed Train (HST) — серия дизельных локомотивных скоростных поездов, строившаяся в 1975-82 годах британским заводом Кру Уоркс (англ. Crewe Works). Предпосылки к появлению скоростных поездов этого класса связаны с модернизацией железных дорог Британии, которая началась на рубеже 1950-60-х гг. Планировалась увеличить среднюю скорость поездов, чтобы железные дороги могли успешнее конкурировать с автострадами. На строительство новых веток правительство средств не выделило, и Британская транспортная комиссия решила сосредоточиться на разработке нового, более быстрого подвижного состава. Группа инженеров взялась за разработку поезда, который бы смог развивать скорость 200 км/ч. Абсолютный мировой рекорд среди дизельных поездов InterCity 125 побил 1 ноября 1987 года, разогнавшись до 238 км/ч (148 миль/ч).
Конструкция нового поезда предполагала 2 дизельных локомотива. Строительство опытного завершилось в августе 1972 года. В мае 1973 года поезд мировой рекорд скорости среди дизельных поездов, разогнавшись до 230,5 км/ч. Первый серийный тепловоз этого класса был выпущен в конце 1975 г. Хорошая динамика разгона и торможения сделали InterCity 125 идеальным поездом для выполнения пассажирских перевозок. Поскольку локомотивы у этого поезда находятся в двух разных концах состава, это позволяет не проводить маневровые работы по перестановке локомотива на конечных станциях. Производство InterCity 125 прекратилось в 1982 г. В настоящее время поезда InterCity 125 работают практически на всей территории Великобритании.