Бразильская железнодорожная компания (Brazil Railway Company) основана в 1906 г. Компания быстро укрепляла свои позиции, и спустя 10 лет она уже контролировала 11 000 км из 23,400 км бразильских железных дорог, т.к. 47% железных дорог Бразилии. Это положение сохранялось до до середины 1917 г., когда компания и ее «дочки» после процедуры банкротства перешли под контроль государства (за исключением фирмы Southern Brazil Lumber & colonization Company, существовавшей как частное предприятие до 1938 г. и после национализированной).
Головной офис в Портланде, штат Мэн, США. Представительства в Лондоне, Париже и Сао-Пальто (Бразилия).
Бразильская железнодорожная компания принадлежала к синдикату Farquhar, возглавляемому рисковым американским магнатом П. Факухаром (Percival Farquhar 1864 — 1953), который кроме железных дорог контролировал трамваи, судоходные компаний, каучуковые плантации и производство резины, телекоммуникации, порты, отели, добычу полезных ископаемых, разведение крупного рогатого скота, деревообработку и производство бумаги, электроэнергетические компании, производство стали и холодильников и пр. Помимо бизнеса в Латинской Америке имел бизнес в России.
У Brazil Railway Co. в собственности или под контролем находились железнодорожные компании: Estrada de Ferro Sorocabana, Estrada de Ferro Madeira-Mamoré, Estrada de Ferro Paraná, Estrada de Ferro Dona Teresa Cristina, Estrada de Ferro Norte do Paraná, Estrada de Ferro São Paulo-Rio Grande, Estrada de Ferro Vitória a Minas, Estrada de Ferro Paulista S/A, Cia. Mogiana de Estradas de Ferro, Companhie Auxiliaire des Chémins de Fer au Brésil. Além dos serviços de Bondes de Salvador, São Paulo, Belém, Rio Grande. E a Southern Brazil Lumber & Colonization Company.