Феликс Надар (1820-1910, Félix Nadar, настоящее имя - Gaspard-Félix Tournachon) – французский фотограф, журналист, художник-карикатурист, воздухоплаватель.
Родился в Париже в семье издателя. Окончил лицей в Версале, в 1838 поступил в медицинский институт Лиона. К этому моменту издательство отца разорилось, и он скоропостижно скончался. Феликс начал зарабатывать на жизнь статьями, иллюстрированными карикатурами. Псевдонимом «Надар» подписывался с 1838 г. В 1842 г. познакомился с Шарлем Бодлером и окончательно обосновался в Париже, где сотрудничал в небольших журналах и газетах. В конце 1840-х, после революции, начал издавать собственный журнал «Комическое обозрение». Работая с 1851 над циклом карикатур парижских знаменитостей «Пантеон», к 1853 перешел от использования чужих фотографий к созданию своих собственных. Прославился как автор фотопортретов великих современников: художников, писателей, политиков, ученых, революционеров. В 1853 открыл на улице Сен-Лазар свою фотомастерскую в партнерстве со своим младшим братом Адрианом, после распада партенрства открыл другой фотосалон на бульваре Капуцинов, 35. Выступил новатором портретной фотографии, открывая ее новые возможности по отношению живописи (крупный план, портрет со спины). В 1855 г. запатентовал идею фотографирования местности с воздушного шара для нужд картографии и наблюдения. В 1858 г. произвел с воздушного шара 1-ю в мире фотосъемку. В 1859 г. фотография Надара участвовала в выставке парижского Салона. В 1861 г. сделал фотографии парижских катакомб, впервые использовав для съемки электрическое освещение. После учебы у знаменитых воздухоплавателей братьев Годар на собственные средства создал колоссальный воздушный шар «Гигант» (Le Geant, 1863), на котором совершил полеты в Брюссель, Лион и другие города. В 1860-х стал президентом парижского общества "Поддержки воздушных передвижений на машинах тяжелее воздуха". Секретарем Общества был друг Надара фантаст Жюль Верн, литературные портреты Надара он оставил в романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны», где Надар выведен под именем журналиста Мишеля Ардана.
В 1863 г. выступил в Париже с «Манифестом динамического воздухоплавания», провозглашавшим необходимость управления полета человеком. Под его влиянием в октябре того же года изобретатель А.В. Эвальд обнародовал в Санкт-Петербурге статью «Воздухоплавание», где были изложены основные принципы устройства самолета. В 1870, в дни осады Парижа, воздушный шар Надара «Нептун» разведывал расположение прусских войск (всего в дни осады Парижа было запущено 55 шаров для снятия позиций неприятеля: позиции снимались на пленку, которая передавалась адресату голубиной почтой). В 1874 г. в мастерской Надара на бульваре Капуцинов прошла 1-я выставка импрессионистов. В 1886 ввел жанр «фотоинтервью» («Искусство жить 100 лет»: 21 фотография 100-летнего химика Эжена Шевреля, снятые в день его 101-й годовщины).
Руководил изданием журнала «Парижский фотограф» («Paris Photographe»), автор 12 книг, в т. ч. автобиографической «Когда я был фотографом» (Quand j'étais photographe, 1899) и биографии Бодлера.
С 1955 г.во Франции вручается престижная премия в области фотографии имени Надара.