Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балтийский водный путь — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Необходимость нового водного пути возникла в связи с развитием Петербурга. Для этих целей были созданы 3 водных пути — Вышневолоцкая водная система (движение открыто в 1709), Тихвинская (1811) и Мариинская (1810). На основе последней, после коренной реконструкции 1964 г. был образован Волго-Балтийский водный путь. Для своего времени Мариинская система была выдающимся гидротехническим сооружением и имела большое экономическое значение, но несмотря на проведённую в конце XIX в. реконструкцию она уже не удовлетворяла транспортные потребности страны. Создание нового пути между Онежским озером и Волгой началось до Великой Отечественной войны, но в силу исторических причин было в полную силу развернуто только в 1960-х гг. Волго-Балтийский водный путь был открыт 5 июня 1964 г., он является звеном единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечившей соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям. Длина Волго-Балтиского пути составляет приблизительно 1100 км, глубина судоходного фарватера — не менее 4 м, что обеспечивает проход судов водоизмещением до 5000 т. Продолжением пути является Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро с Белым морем.
ООО «АртСтудия»
ООО «АртСтудия»
Кузнецкий мост, 21/5
Москва, 107031 Россия
Workpref+7-495-648-65-40